понедельник, 10 сентября 2018
...на свой перевод интервью сэра Йена Маккеллена немецкому Brash.de, где сэр Ли Пейса вытолкнул из шкафа. Дверцу шкафа Ли Пейс тогда прикрыл назад. Но что интересно: Brash.de был выставлен на продажу, а вот Ли Пейс из шкафа таки вывалился... спустя лет шесть.

23 декабря 2012 года
BRASH
Интервью с сэром Йеном МакКелленом:
"Самой большой ошибкой моей жизни было то, что я поставил работу на первое место".
73-летний и отнюдь не уставший сэр Йен МакКеллен говорит о сценической смерти, бывших отношениях и его новой старой роли Гэндальфа в «Хоббите» Питера Джексона.
==============================================
Источник:
filmfernsehen.brash.de/2012/12/23/ian-mckellen-...Переводчик:
ularula==============================================
Он был на сцене Гамлетом и дядей Ваней, в кино Магнето и Гэндальфом, он возведен королевой в рыцари, и, вероятно, является самым известным открытым гомосексуальным актером в мире. Иначе говоря: сэр Йен МакКеллен – это современная легенда. До участия 73-летнего британца в экранизации «Кода да Винчи» его появления на экране были нечасты, теперь же они впечатляющи. В фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона он вновь исполнит роль волшебника Гэндальфа – и, естественно, будет участвовать в двух других частях. К тому же, по слухам, появится в очередной части «Людей Икс», возвратившись как Магнето.
Сэр Йен, возвращаясь снова в Новую Зеландию для работы над «Хоббитом», вживаясь вновь в роль Гэндальфа, не ощущали ли вы дежа вю?Это ощущалось несколько иначе, как будто я отсутствовал совсем недолго. Новая Зеландия не очень изменилась за последние годы, да и Средиземье выглядело почти так же, как тогда. Естественно, в этот раз было очень много новых актеров. Но за камерой все та же съемочная группа, так что действительно можно было поверить, что мы снова снимаем «Властелина колец». Это было настоящее возвращение.
читать дальше
Как мы могли прочесть в более ранних интервью, сначала это далось Вам нелегко.
Но не настолько, чтобы я не решился играть роль еще раз. Гораздо более трудным было вечное «туда и обратно» - будет ли когда-нибудь этот фильм вообще. Долгое время все выглядело так, будто фильму «Хоббит» не суждено быть. Затем Питер Джексон изменил свое мнение и предложил мне роль, однако, он не знал, когда сможет приступить. В то время режиссером еще был заявлен Гильермо Дель Торо, и проект опять надолго спрятали в ящик стола. Я всегда должен был считаться с тем, что фильм возможно никогда не выйдет и, естественно, я доводил это до своего сознания, прежде чем принял решение согласиться на эту роль.
А конкретно что повлияло на решение?
Почему я должен был играть еще раз Гэндальфа, ведь со мной все это уже было? И снова переезжать на полвечности на другой конец света? С другой стороны, я все равно люблю эту роль, так же, как люблю работать с Питером. И Новая Зеландия - это чудесная страна, в которой можно жить и работать. В конечном итоге, решение далось легко.
Если бы Вы отказались, весь проект находился бы под угрозой, не так ли?
Я так не думаю. И мне и моему агенту совершенно точно дали понять, что, в крайнем случае, они бы подыскали другого претендента на роль Гэндальфа. Это не выглядело так, будто судьба фильма зависела от моего согласия. Но, естественно, я ни в коем случае не хотел, чтобы кто-то другой играл мою роль!
Что особенно приятно в съемках фильма у Джексона?
Наилучшее состоит в том, что он и его коллеги действительно любят Толкина. Это настоящие поклонники, а не просто люди, которые чуют большие деньги. И они снимают эти фильмы в первую очередь для людей, как для себя. Питер ставит не себя самого, а Толкина на первое место. Так же как для каждого хорошего театрального режиссера не важно, как он инсценирует кусок - самое важное всегда Шекспир или слова Чехова.
В «Хоббите» вы снова Гэндальф Серый, а не как в конце трилогии «Властелин колец» - Гэндальф Белый.
К счастью. Собственно, и Питер, и я не любили Гэндальфа Белого. Гэндальф Белый - возродившийся и выполняющий свою миссию. Он был так страшно целеустремлен и повелителен, всегда только спасение мира перед глазами. Это, конечно, достойно уважения. Но мне всегда был дороже Гэндальф, который пьет, испытывая жажду, курит трубку и шутит с хоббитами. В то время как Гэндальф Белый был как будто сверхчеловеком, а Гэндальф Серый просто некто, кто любит жизнь даже через более чем 7000 лет и наслаждается этим.
Вы стоите на сцене или перед камерой уже более 50 лет. По прошествии всего этого времени, что делает для Вас актерскую профессию по-прежнему привлекательной?
С одной стороны, мне до сих пор доставляет большую радость учиться и становиться лучше. А с другой стороны просто чудесно, что мне все еще предоставляют работу, что имеются коллеги и режиссеры, которые, по-видимому, работают со мной охотно. Сейчас мне 73 года, но я все еще могу принимать активное участие в съемочном процессе. Коротко: я все еще вхожу в программу. Это бывает у немногих стариков. Без актерской профессии я чувствовал бы себя, конечно, не так свежо, а смотрел бы, вероятно, где-нибудь на течение Темзы и ждал бы, когда мои дела скатятся с горы. Печальное зрелище. Тем больше нравится мне мысль умирать на сцене.
В более ранних интервью Вы говорили однажды, что, вероятно, не поехали бы на длительные съемки в Новую Зеландию, если бы имели спутника жизни или семейство. Радуетесь ли Вы, что у Вас есть эта профессиональная свобода?
О, этот страшный вопрос. Полагаете, я часто становлюсь самим собой? Был ли у меня кто-то, кто охотно лежал со мной рядом, когда утреннее солнце светило на мою кровать? Да, естественно. Но теперь нет. Даже когда есть отношения или семья, это вовсе не значит, что они захотят быть связаны с вашей профессией. Например, исполнитель главной роли Мартин Фримен оставлял свою жену и детей дома, в Англии, в то время как Джеймс Несбитт взял с собой дочерей и отправлял в Новой Зеландии в школу. Стивен Фрай был со своим другом, Билли Коннолли, напротив, приезжал один. Для меня, конечно, бессмысленно спекулировать этим. Все же, если бы у меня был спутник жизни, тогда я надеялся бы, что он будет сопровождать меня на работу.
У Вас были один или два раза долговременные отношения. Как Вы справлялись, балансируя между частной жизнью и профессией?
Боюсь, не совсем. Собственно, это нечто, о чем я публично охотно говорю, так как тема слишком меня трогает. Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что самой большой ошибкой моей жизни было то, что я поставил работу на первое место. Я никогда не забуду, как однажды после долгого пребывания в Нью-Йорке я вернулся домой в Лондон, и первое, что услышал от моего тогдашнего друга, было обращенное ко мне: «Я ухожу от тебя …» (пауза) Сегодня я все еще чувствую эту боль. Но я сам в ответе за это (со слезами в глазах). К сожалению, я просто никогда не был особенно хорош в построении отношений (горько смеется).
Когда первую часть трилогии «Властелин колец» показывали в кино, на церемонию вручения «Оскара» Вы пришли со своим спутником, который был младше вас на 40 лет.
О, Вы вспоминаете о Нике! Мы все еще общаемся, не прекрасно ли это? Скоро он сочетается браком со своей невестой, и я буду среди гостей. Я невероятно рад за них обоих!
Едва ли есть коллеги, которые следуют Вашему примеру. Или все же есть?
Я уже говорил, что есть кое-какое движение в этом направлении в течение последних десяти лет. Посмотрите только, сколько открытых гомосексуальных актеров присутствовали на съемках «Хоббита»: двое из гномов, Люк Эванс, Стивен Фрай, Ли Пейс. Во времена «Властелина колец» я был еще единственным, не считая моего гримера и еще одного человека из группы костюмеров. Все же это начало прогресса, не так ли?
Не хватает кого-нибудь вроде гомосексуального супергероя!
В некотором роде да, не хватает. Но я не подразумеваю такие мероприятия как Параолимпийские, а также гей-игры. Видеть, как в Англии – и даже в моем личном мнении – изменилось отношение к инвалидам, после того, как в Лондоне проводились Параолимпийские игры, было невероятно. В метро люди больше не прятали свои протезы, а указывали на них открыто. И я никогда не забуду, что рассказывал на заключительном заседании один из организаторов о своем пятилетнем племяннике.
И что же он рассказывал?
Как он обнаружил в книжке с картинками мужчину с глазной повязкой, крючком вместо руки и деревянной ногой. Его мать думала, он сразу узнает в нем пирата. Но мальчик сказал: «У мужчины есть только одна нога, пожалуй, он спортсмен.» Я хотел бы, чтобы тот же самый мальчик, когда видел двоих целующихся мужчин, говорил: «О, они целуются, должно быть, они - счастливые люди».
@темы:
перевод,
Ли Пейс,
интервью,
Йен Маккеллен,
статья