Учитывая, новое увлечение, было бы странно, если бы не было отзывов на фильмы по этому самому увлечению. Наверное, стоит начать со справки, для тех, кто совсем никак.
Ралли - вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Сам по себе термин "Ралли" был применен аж в 1907 году, но так далеко назад заглядывать не буду, ибо фильм о ралли на автомобилях группы B - это категория гоночных автомобилей, отличавшаяся весьма либеральными требованиями к конструкции и характеристикам, благодаря которой увидели свет самые мощные ралликары в истории. Эта группа была введена FIA в 1982 году и запрещена в конце 1986-го после ряда аварий с летальным исходом. Это уже интересней, да? Подробнее почитать можно в любимой мною Википеди. В последнее время она мной штудируется по гоночным вопросам-ответам словно докторскую защищать собралась.
Фильм именно о противостоянии двух компаний Audi и Lancia. Но... Если вы ждете а-ля "Форд против Феррари" - забудьте. Фильм откровенно слабоват, в раскрытии характеров, причин и следствий. Почему пчеловод Вальтер Рёрль вдруг лучший пилот? Почему это он устал побеждать? Одна фраза о Монте-Карло - это совсем мало, чтобы раскрыть хотя бы этих два вопроса полноценно. Введение новых персонажей, чтобы рядовому зрителю показать, что Группа B опаснее других не удалась. Гонки в принципе дело достаточно опасное. Демонстрация противостояния - соль на дороге, видимо, да фраза "я должен победить". Впрочем и раскрытие характера Чезаре Фьорио (которого сыграл Риккардо Скармачио) тоже так себе, но попытка хотя бы была. Роланду Гумперту в исполнении Дэниэля Брюля повезло куда меньше.
Ралли - вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Сам по себе термин "Ралли" был применен аж в 1907 году, но так далеко назад заглядывать не буду, ибо фильм о ралли на автомобилях группы B - это категория гоночных автомобилей, отличавшаяся весьма либеральными требованиями к конструкции и характеристикам, благодаря которой увидели свет самые мощные ралликары в истории. Эта группа была введена FIA в 1982 году и запрещена в конце 1986-го после ряда аварий с летальным исходом. Это уже интересней, да? Подробнее почитать можно в любимой мною Википеди. В последнее время она мной штудируется по гоночным вопросам-ответам словно докторскую защищать собралась.

Фильм именно о противостоянии двух компаний Audi и Lancia. Но... Если вы ждете а-ля "Форд против Феррари" - забудьте. Фильм откровенно слабоват, в раскрытии характеров, причин и следствий. Почему пчеловод Вальтер Рёрль вдруг лучший пилот? Почему это он устал побеждать? Одна фраза о Монте-Карло - это совсем мало, чтобы раскрыть хотя бы этих два вопроса полноценно. Введение новых персонажей, чтобы рядовому зрителю показать, что Группа B опаснее других не удалась. Гонки в принципе дело достаточно опасное. Демонстрация противостояния - соль на дороге, видимо, да фраза "я должен победить". Впрочем и раскрытие характера Чезаре Фьорио (которого сыграл Риккардо Скармачио) тоже так себе, но попытка хотя бы была. Роланду Гумперту в исполнении Дэниэля Брюля повезло куда меньше.

А вот что действительно понравилось, это... итальянская речь, которую не заглушает ничто, если смотреть с субтитрами.

Мой приговор: фильм для одного раза, но с перспективой поискать подобное или пересмотреть некоторые документальные на тему ралли, особенно в группе B.